Примечание Редакции: Варнек Вадим Николаевич, р. в 1898 г., окончил Константиновское артиллерийское училище (1916), участник Первой мировой и Гражданской войн, служил в позиционной артиллерии и на бронепоездах на Юге России, штабс-капитан 6-го отд. бронепоездного арт. дивизиона. Галлиполиец. В эмиграции жил в Гренобле (Франция). Чин РОВСа. В 1930-е гг. выступал на собраниях Союза с докладами о судьбе Императора Николая II, Русской Армии, мировой войне и др. Сотрудничал в журнале «Часовой» и в «Галлиполийском Вестнике». Скончался в Гренобле 1 окт. 1940 г.
В то время, когда на Родине и во всём мире происходят грозные, роковые события, известная часть эмиграции докатывается до пределов своего морального падения. Духовное растление, партийная грызня, чисто эмигрантские делишки. Сменовеховцы, принявшие сталинское подданство, евразийцы, 2-я советская партия младо-большевиков, пореволюционные клубы, респ.-дем. объединение (без слова «Русское), союз возвращения на родину, и т.д., и т.п. – это ли национально-белая Россия? Пачки газеток, брошюрок, листовок со с ног сшибающими призывами, теориями и проповедями соглашательства с сов. властью, непротивленчества. Это ли мысли и чувства русских националистов?... И всё это на фоне страданий окровавленной, расстреливаемой, истерзанной и голодающей Родины, в решающие годы, а то и месяцы её истории и судьбы… Льются потоки чернил… Гремят речи… Сыплются взаимообвинения и угрозы… Как змея, шипя и извиваясь, ползёт клевета. Растёт, растёт бумажная гора всяческих проектов, планов, резолюций и конституций – вокруг тех, кто высоко держит трёхцветное знамя. Льют чернильную клевету и на голову и пытаются вырвать это знамя. Напрасный труд!... Ведь это знамя – знамя Российской Государственности, а эти люди – русские белые воины, столь много уже отдавшие Родине и готовые отдать сейчас последнее.
* * *
Священная власть царей ушла, уступив место «избранникам народа», от власти – к безвластью, а от него и к шайке разбойников, которым ничего не свято и не дорого… Необходимые в годину государственных потрясений руководители с железной волей, чаще всего появляются из той среды, где умеют быстро решать и действовать, исполнять и приказывать – из среды военных. Потому-то вожди Русского Воинства Алексеев и Корнилов стали первыми вождями Белой, Национальной России, приняв на себя государственную власть, оставленную царями, оставленную Временным Правительством и изуродованную большевиками.
Надо вспомнить, что уже в Великую войну в руках Ставки Верховного Главнокомандующего была не только во всей своей полноте власть военная и гражданская на огромной территории так наз. театра военных действий, но Ставка оказывала влияние и на управление всей страной. Так-то и создалась преемственность государственной власти от Государя к вождям Белой Армии, накануне ещё управлявшими 15-миллионным Российским Воинством. Но особо важно то, что Белые Вожди исповедовали идею государственного служения, и именно они, а с ними и Армия, а не Временное Правительство и народные комиссары, стали апологетами России Димитрия Донского, князя Пожарского, Великого Петра и Великого Суворова.
Российская национальна государственная Идея покинула Россию, уйдя со знамёнами Белой Армии. Годами Российская Армия, ныне Русский Обще-Воинский Союз, бережно хранит эту идею, среди всевозможных соблазнов подменить её узко-партийной программой. Мы остаёмся верными заветам своих Великих Вождей – Врангеля, Вел. Кн. Николая Николаевича, Кутепова. Отсюда-то и берёт начало пресловутая «аполитичность» армии, означающая, что армия, как носительница Российской государственной идеи, выше всего ставит именно эту идею, а вовсе не то, как изощряются изобразить наши враги, что армии, мол, запрещается иметь свои политические убеждения и изучать политические вопросы. Но зачем они умышленно замалчивают, что именно в РОВСе всегда велась и ведётся большая политическая работа, что многие из тех вопросов, в пренебрежении к которым нас упрекают, давным-давно разрешены и формулированы, как нашими вождями, так и в нашей специальной руководящей литературе. И больше того – эти решения восприняты, что так ясно выявляется в общности взглядов на съездах галлиполийцев в разных местах.
Мы не занимаемся пропагандой? Сила РОВСа не в дешёвой пропаганде, а в духовной крепости и единении. Благодаря этому РОВС уже пережил ряд всевозможных давно и недавно народившихся эмигрантских группировок. Переживёт и впредь.
Судьба Русского Обще-Воинского Союза в наших собственных руках, в наших сердцах. Мы же обязаны уцелеть до и после возвращения на Родину, ибо не только кровь наших погибших соратников к этому призывает, не только слава наших полковых знамён нас к тому обязывает, но и великое государственное знамя, которое мы в сердцах своих, в уме своём унесли на чужбину – незримый священный символ Российской Государственности, который мы преемственно приняли от последнего Императора, через Императорскую Армию, и отдадим только свободному Русскому народу.
К этому знамени мы звали и зовём всех поистине национально-мыслящих и чувствующих себя сынами Великой Родины – русских людей.